Пищевые хитрости для мозга

24 апреля, 2014 послать другу

За прошедший месяц журнал "Consumer Research" опубликовал сразу несколько результатов исследований, который изучали пищевые привычки и их влияние на мозг людей, а также некоторые хитрости, которые позволяют нам съедать больше или меньше калорий.

Первое исследование было проведено в Университете Пенсильвании. Местные ученые пригласили двоих людей с тяжелой формой амнезии, которые не могли помнить события, происходящие минуту назад и предложили им пообедать. Несколько минут спустя ученые снова предложили пациентам обед, и те охотно согласились. Еще через несколько минут тем же пациентам снова был предложен обед, который они так же с аппетитом съели. 

Это открытие может показаться несколько тривиальным, но оно доказывает простую истину: голод появляется не только в желудке. В первую очередь он рождается в голове. Поэтому нам нужны активные воспоминания после того, как мы встали из-за стола.

Как еда хитрит с нами

Еда с отметкой "здоровая" кажется людям не такой привлекательной. Но тогда какие же качества делают вредную еду вкусной?

В ходе серии исследований журнала "Consumer Research", ученые просили участников есть пирожные во время просмотра телевизора. Некоторые пирожные были мягкими, а некоторые - не очень. Сначала участники исследования отдавали предпочтение мягким пирожным, но когда их попросили подумать о калорийности, то они все вдруг перешли на более сухие пирожные. Таким образом стало понятно, что для мозга сухие продукты с грубой текстурой ассоциируются со здоровой низкокалорийной пищей.

Исследование подтвердило гипотезу о том, что продукты с грубой текстурой воспринимаются как более полезные и низкокалорийные, даже когда у них присутствуют те же качества, что и у их мягких аналогов.

Мюсли, сухофрукты, орехи и крупы содержат много калорий, но часто воспринимаются как полезные продукты. Вероятнее всего это происходит из-за их шероховатой структуры, которая требует большего расхода энергии на пережевывание и переваривание. Результаты этого исследования уже заинтересовали многие фаст-фуд компании: если вы хотите придать своим жирные продуктам более привлекательные свойства, сделайте их сухими и грубыми.

Окружение имеет значение

Температура, освещение, шум и запахи: ученые называют их "атмосферными" воздействиями. Эти факторы имеют удивительную способность отвлекать нас от реальности и изменять наше отношение к еде. Обзор различных исследований на эту тему показал, что:

  • Люди едят больше в ресторанах с прохладной температурой воздуха. Возможно, это происходит потому, что человеку требуется больше энергии, чтобы согреться и он интуитивно заказывает более калорийные блюда;
  • Мягкое освещение (например, свечи) дает чувство покоя и вынуждает есть не торопясь в течение более длительного времени. В то время, как яркие огни заставляют людей есть быстрее;
  • Приятные ароматы увеличивают потребность в сладкой газировке, в то время как плохие запахи быстрее вызывают чувство насыщения от пищи;
  • Социальные отвлечения, особенно просмотр телевизора или болтовня с друзьями, приводит к более длительному приему пищи. Эта схема работает как и амнезия в первом исследовании, заставляя нас забыть о том, что мы находимся в процессе приема пищи.


Напишем комментарий
Смелее! Ваш комментарий отобразится в общем списке ляпов на главной! А ещё, теперь можно поддержать беседу -) ...
пройдите регистрацию чтобы получить ответные комментарии
Сколько львов Вы видите на картинке?
Комментировать →

Меню Здоровья

фитнес с фото31 улучшить сон18 секреты молодости36 велнес-туризм51 школа танцев37 красивые волосы34 гладкая кожа55 стиль55 идеальная фигура156 велнес20 полезно и интересно268 спа73 законы питания179 причины ожирения14 советы как похудеть85 рецепты0 диеты50 витамины18 ошибки худеющих40 микроэлементы16
заметки m5
 
1000x90